Вот и пятница пришла! И, как и ожидалось, сегодня была чудесная экскурсия! Вот о ней я немного и напишу. Началось все с того, что первых 2 уроков, которые у нас должны были быть, не было. Химоза не пришла, не знаю почему. Этому я была очень рада, т.к. не очень хорошо поняла материал и, соответственно, не сделала д/р. Алгебры тоже не было, она опоздала, а скорее всего просто решила сразу приехать к экскурсии. Поэтому уже в 9-45 мы ушли по домам (собрать вещи и проч.). А я между делом заскочила к знакомой, у нее наутилус, поэтому хотела скопировать себе немного музыки. И мы просидели у нее до половины одиннадцатого, а мне надо было еще домой забежать(взять плеер и диски). Я обнаружила на харде у Сони кучу музыки, в том числе LoT и Therion, ведь, спрашивается, зачем мне покупать mp3, если можно почти бесплатно все скопировать?(надо только болванками разжиться). Я скопировала себе LoT и немного Blackmore’s night и чего-то еще. Хотела я взять себе этот диск и отдать его в понедельник, но, к сожалению, ошиблась и, когда мы выходили из автобуса, взяла не тот. Так что теперь по-любому придется идти в понедельник.
Что же касается экскурсии, то ее название-«Булгаковская Москва». Длительность-4 часа. С начала нам рассказывали наиболее яркие моменты жизни Михаила Афанасьевича. Как выяснилось, во многих его произведениях он описывал себя. Это и Белая гвардия, где речь шла об Алексее (Турбин). Сам же писатель был «белым», т.е. имел прямое отношение к белогвардейцам. И в Киеве, его родном городе, где происходит действие романа, Булгаков неоднократно убегал от петлюровцев, как и Турбин. Что еще важно, это то, что оба они, и герой, и автор, были врачами. А еще самое интересное то, что в своих киевских записках Булгаков описывает один момент, который потом переживает его герой-глава 13, части 3, БГ, побег и ранение Алексея Турбина. Когда нам зачитали этот отрывок из дневника писателя, я сразу его узнала, только разница между правдой и романом такова, что Булгаков не влюбляется потом в женщину, да и никакой женщины, собственно, не было, был сад, забор, что-то еще… Но вот описание погони один в один.
Потом, минуя набережную, столь мне знакомую, мы поехали к Патриаршим прудам. Петляя между домов, мы вышли, наконец к аллее. И тут мне ярко вспомнилось самое начало романа Мастер и Маргарита. Именно там, на одной из этих белых скамеечек, под фонарями, сидели Берлиоз и Бездомный. И именно там является Воланд. Как будто сказка оживает. Чувствуешь какую-то необычную силу. Еще один интересный факт, в произведении упоминается о трамвайных путях, но на деле никаких путей там нет. Но Булгаков ничего не придумал. Как рассказал нам экскурсовод, на том месте, где по описанию писателя должны были быть пути, они были обнаружены при раскопках. Откуда Булгаков узнал, что так были пути, неизвестно, но это лишь возвышает его в моих глазах. Затем мы прошлись пешком до дома №302-бис по Садовой улице, квартиры №50. Точно не знаю, но сейчас это Садовая улица, дом 10, но квартира все та же, №50.Вот только попасть в нее мы так и не смогли. Говорят, туда сейчас не пускают ввиду каких-то странных обстоятельств, (а может это правда?!) может это не выдумка? Одним словом, нам сказали, что Лужков опечатал эту квартиру и туда никого не пускают. Но мы постояли около подъезда, осмотрели окна, это, кстати, пятый этаж, даже сфоткались. А в первом подъезде располагается музей, а точнее «Булгаковский домъ», но и туда мы не попали-он открывается только с 15, а мы там были полвторого. Жаль… зато ощущение присутствия какой-то странной силы было не только у меня, но и у половины нашей группы. Но мы решили, что еще раз приедем в этот музей, только на этот раз сами (вот как затянуло!).
А потом мы поехали домой. На пути я слушала Аврил Лавинь, хоть я ее и не люблю, но выбора не было-плеер-то свой я дома оставила. Хотя некоторые песни мне, ну, не то, чтобы понравились, но не мешали. А еще я созерцала Москву. Никогда такого не было, мне захотелось выйти и просто побродить по улицам, мне ранее незнакомым, помечтать в лучах заходящего солнца…. Но я этого сделать не могла, зато любовалась в окно. А вот Алиска и Юлька остались на Садовой улице, видимо, дожидаясь открытия музея. Я потом пожалела, что не осталась с ними. Можно было бы потом тихонько брести по улицам, благо, метро всегда близко, это особенность центра. В итоге уже к трем часам мы приехали к школе и отправились по домам. Как хотелось бы продлить эти моменты, которые, к сожалению, останутся теперь только в моих воспоминаниях и записи в дневнике….